Существуют также некоторые требования по проектированию зданий для реабилитации, воспитания и образования детей-инвалидов. Главными принципами являются:

  • создание небольших по объёму классов или групп для появления возможности уделить больше внимания каждому ребёнку;
  • подготовка учебных мест с учётом характера недостатков детей;
  • применение новых методов и технических средств для обучения;
  • включение в здание медицинского оборудования для реабилитации.

Классы для школьников оборудуются специальными одноместными столами.

Кроме того, в кабинетах предусмотрена и игровая зона, где проводят паузы во время занятий и между уроками. Спальни в домах для детей-инвалидов проектируются отдельно для девочек и мальчиков. В таких заведениях имеются раздевалки, санузлы, комнаты для стирки и индивидуальных занятий, кладовки.

Территория школьных учреждений и ДОУ должна располагаться на озеленённых участках (возможно, в пригородной зоне). Расстояние от промышленных предприятий, оживлённых дорог и железнодорожных путей не должно быть менее 3000 метров. Вечером данные участки должны хорошо освещаться. На территории заведения устанавливается стоянка, как минимум для шести автомобилей. Все участки имеют ограждения в высоту до двух метров, около которых высажены кустарники.

Доступная среда для детей-инвалидов в школе
На территории школ и детских садов размещаются различные площадки: игровые, бассейн, для физкультурных, реабилитационных и гимнастических занятий и многое другое

Как смотрит на программу маломобильный человек Леонтьева Е.Г.

Инженер-экономист Леонтьева Е.Г. написала учебное пособие с нормативными требованиями и комментариями по доступной среде. Это было ещё в 1983 году, задолго до появления программы «Доступная среда». Однако книга актуальна и сейчас. Автор окончила политехнический университет на Урале, после чего устроилась на работу и закончила аспирантуру. В 27 лет случилась в её жизни трагедия, после которой женщина оказалась в кресле для инвалидов. Только в тот момент Елена Леонтьева поняла, что в жизни очень мало делается для маломобильных, а также пожилых людей. Тогда она начала заниматься вопросом создания условий, уравнивающих всех граждан.

В книге глазами инвалида рассматриваются насущные вопросы по проектированию зданий, посетив которые, маломобильный человек не будет чувствовать себя «лишним». Среди прочих в них изложены и следующие проблемы:

  • проектировка умывальников в санузлах;
  • создание туалетов для инвалидов-колясочников;
  • проектировка санузлов, пригодных для инвалидов-опорников;
  • мужские туалеты общественного пользования;
  • оформление удобного направления открывания дверей в кабинках туалета;
  • проектирование дверей по всей территории помещения;
  • облагораживание территории, которая прилегает к зданию;
  • создание пешеходных путей;
  • проектирование парковки.
Коридор, приспособленный для инвалидов
Кроме того, в издании детально описаны рекомендации по проектированию жилых помещений для маломобильных людей

По словам Елены Геннадьевны Леонтьевой, книга создана, чтобы осуществить толчок в динамике процесса не только строительства, но и предварительного этапа, подготавливающего жильё для граждан с наличием инвалидности. Издание содержит в себе методические рекомендации по выполнению конструкций, архитектуре, дизайну. Данная литература изучает вопросы доступности не только общественных или жилых зданий, но и окружающей их среды для маломобильных людей. Издание писалось с помощью множества нормативных документов, среди которых СНиПы, ГОСТы, медицинские стандарты.
Источник: https://invalidu.com/prava/proekt-dostupnaya-sreda-invalidov